СПРАВКА: Дворкин Александр Леонидович

Александр Леонидович Дворкин родился в Москве в 1955 г. В 1977 г. "по политическим мотивам" эмигрировал в США. Он был лишен советского гражданства и до 1983 г. не имел никакого.

19 января 1980 г. господин Дворкин крестился в храме Христа Спасителя в Нью-Йорке (Православная Церковь в Америке). В 1983 году, после женитьбы на гражданке США и благополучного окончания "карантинного" срока, Дворкин получил американское гражданство, в котором он состоит до сих пор. В США он получил ученые степени: бакалавра искусств по русской литературе в Хантер-Колледже Нью-Йоркского университета, кандидата богословия в Свято-Владимирской Православной духовной академии и доктора философии по средневековой истории в Фордхэмском университете.

В 1984-м он становится студентом высшей школы искусства и науки в университете Фордхэма, где он специализируется на изучении русской истории средних веков. С 1984-го по 1987-ой он получает финансовую помощь от комитета университета Фордхэма. В 1987-м году получает также помощь от комитета по культурному сотрудничеству секретариата христианского союза (Ватикан) и проводит семестр, занимаясь исследованиями в "Понтифицио Колледжио Руссо". В 1988-м он преподает русскую историю в школе изобразительного искусства в Нью-Йорке и защищает диссертацию "Ivan the Terrible as a Religious Type".

С 1988 г. он работал автором и диктором на радиостанции "Голос Америки" в Вашингтоне, а затем редактором отдела новостей на радиостанции "Свобода" в Мюнхене. В тот же период Дворкин принимал активное участие в раскрутке КАН (Cult Awareness Network). Это организация, учрежденная в 1974 г., ставила своей целью "депрограммирование" людей, вовлеченных в непривычные религиозные движения, по просьбе их родственников.

    По свидетельству бывшего "депрограмматора" из США М. Блоксома, данному под присягой, курс депрограммирования стоит от десяти до двадцати тысяч долларов, а для достижения цели используются похищение человека, физическое насилие, а также лишение сна и пищи.

     20 июня 1996 г. федеральный суд в Чикаго ликвидировал КАН как банкрота: люди, подвергшиеся процедуре депрограммирования, подали на КАН в суд, добились выплаты компенсации за моральный ущерб, что и разорило организацию.

31 декабря 1991 г. Дворкин вылетел из Мюнхена и приземлился в Москве. Уже в марте 1992 г. он поступил на работу в Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата, а в 1993 году основал и возглавил Информационно-консультативный центр священномученика Иринея Лионского. Официально провозглашённой целью Центра является "изучение новых религиозных движений и распространение информации о них". По сути же, Дворкин возглавляет борьбу РПЦ  МП с любыми новыми религиозными движениями в России, именуемыми им "тоталитарными сектами". При этом одно из определений секты у Дворкина звучит так: "Секта - это организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им".

Центр Дворкина, очевидно, сыграл не последнюю роль в подготовке общественного мнения, проведении различного рода заседаний и конференций, завершившихся в декабре 1994 г. принятием знаменитого определения Архиерейского Собора РПЦ МП "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме". Собором была провозглашена анафема открытому перечню лиц и организаций, включая и будущие: "Все вышеперечисленные секты и "новые религиозные движения" с христианством несовместимы.

Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви". В списке "деструктивных сект" Дворкина сегодня 83 пункта, там оказались даже "Гербалайф" и последователи Порфирия Иванова с их натуропатией.

Профессор Дворкин - автор и редактор-составитель семи книг и более 250 публикаций на 15 языках. Некоторые работы Александра Леонидовича Дворкина: "Капкан безграничной свободы. О сайентологии, дианетике и Роне Хаббарде" (М., 1996); "Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным" (М., 1998); "Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу "Сектоведение" (Нижний Новгород, 1998); "Крестовый поход Бенни Хинна на Москву, или сеанс магии с полным ее разоблачением" (М., 1999); "О некоторых подходах к методологии православного сектоведения. Сектоведение. Опыт систематического исследования" (Нижний Новгород, 2000).

 

 

 

 

Hosted by uCoz