Сайт БЛАГОСЛОВЕНИЕ

http://www.blagoslovenie.ru/client/New/109.htm

Газета "Русский Вестник", 2003 г.

 

28.01.03 г.

КО ДВОРУ ЛИ ДВОРКИН?

25 декабря 2002 года назначивший себя ''главным сектоведом'' в России Александр Леонидович Дворкин, выступая по радио ''Радонеж'', оскорбил память приснопоминаемого батюшки Николая (Гурьянова), сказав, что старцем была создана секта почитателей Григория Ефимовича Распутина и Царя Иоанна Васильевича Грозного, тех, кого, мол, дьякон Кураев называет ИННистами и эсхатоложниками.

Кто такой Кураев, читатели знают.

Кто такой Дворкин, мы узнаем из публикуемого ниже материала философа С. А. Шатохина, подготовившего отзыв на книгу Дворкина, в котором разоблачает ''сектоведа'' как проводника обновленческих и псевдоэкуменических воззрений.

Приводим выводы из анализа, а также точку зрения Шатохина на причины появления негативных явлений в церковной среде.

 

Книга А. Л. Дворкина ''Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования'' (изд. Братства во имя св. князя Александра Невского, Нижний Новгород, 2000) по содержанию представляет собой подборку информационных материалов разной степени актуальности по ряду нетрадиционных религиозных (и квазирелигиозных) направлений и культов, действующих в России. В части понимания сущности религиозного сектантства с позиций Православной Церкви книга А.Л.Дворкина вводит читателя в заблуждение. Последствием этого будет смущение у православных читателей и учащихся (если они уже сформировали правильное отношение к этому вопросу по святоотеческим и иным церковным источникам). А для сочувствующих Церкви или еще нецерковных читателей - усвоение не православных, а обновленческих и псевдоэкуменических воззрений на этот предмет, что представляет особую опасность для Русской Православной Церкви и будущего нашего народа в целом.   

 Книга А.Л.Дворкина по содержанию, структуре и компоновке материала не соответствует требованиям, предъявляемым к учебным пособиям, не обладает основными признаками учебника или книги для чтения учащимися. Отдельные разделы книги А.Л.Дворкина ''Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования'' могут использоваться в качестве подборок информационных материалов, но и в этом случае следует провести их тщательную редакцию и исключить авторские вставки теоретико-богословского характера, содержащие оценки и представления, расходящиеся с догматическим вероучением Христианской Церкви и отражающие авторский (псевдоэкуменический, обновленческий) взгляд на историю Церкви и современное состояние религиозной жизни. Отмечая несомненную актуальность тематики книги А.Л.Дворкина ''Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования'', следует обратить внимание лиц и организаций, связавших свой авторитет с ее автором и данным изданием (руководство Православного Свято-Тихоновского Богословского института; Братство св. Александра Невского в Нижнем Новгороде, указано также благословение на издание книги митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая и др.) на необходимость соблюдения канонического богословского подхода Православной Церкви к проблеме религиозного сектантства как при обучении учащихся в православных учебных заведениях, так и при издании литературы, претендующей на отражение церковного понимания проблемы религиозного сектантства.


+++

   Помещенное ниже добавление к отзыву на книгу, как представляется, позволяет шире взглянуть на проблему постоянного появления литературы качества, подобного качеству книги А.Л.Дворкина, а также на происхождение некоторых других негативных явлений в жизни нашей поместной Русской Православной Церкви.

   Выходцы из талмудической среды или из среды, этнокультурно происходящей от талмудизма, ныне занимают в организационных структурах Русской Православной Церкви значительные позиции. А.Л.Дворкин - один из них. И ради Бога, пусть спасается каждый, чем больше, тем лучше. Никто не ставит под сомнение искреннее желание большинства таких людей после святого крещения служить Богу и Церкви. И это несмотря на то, что практически все они при крещении не отрекались от талмудизма, и учитывая талмудическое право ''ложно'' принимать христианство - на время или для нанесения ущерба Церкви. Однако не впервые замечено, что все выходцы из этой среды как-то не стремятся быть ''просто православными'', обычными мирянами. Они стремятся учить, преподавать, ''вести исследования'', быть учеными и учителями, организаторами и руководителями, экспертами во всех областях церковной жизни. По своим духовным качествам они на это мало способны за редкими исключениями, которые лишь подтверждают общее правило.

   Чем это грозит нашей Русской поместной церкви, составляющей ныне основное ядро Церкви Вселенской - совершенно ясно. Тем же, что случилось с большей частью Древнего Израиля, не избежавшей хананейских жен и фарисейской закваски. А из новейшей истории уже Нового Израиля - Христианской Церкви, достаточно взглянуть на главарей ''живой церкви'' 20-х годов ХХ века в России. Обнаружится полное не только внутреннее духовное, но и физиономическое сходство с современными неообновленцами. Всеми этими душевно мятущимся постоянными переводчиками Писания и усердными организаторами раннехристианских, а то и прямо катакомбных (для ''спасения'' от нормальных христиан) общин. Эти люди часто представляют Русскую церковь в высоких светских собраниях, составляют существенную часть служащих в структурах Московского Патриархата.

   Господь Иисус Христос сказал бедным израильтянам: ''Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают...'' (Мф. 23.3.). Господь сказал это истинным израильтянам, погибавшим овцам Дома Израилева (овцам - символ смирения!), которых Он выискивал в Древнем Израиле уже по одному: ''Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства'' (Ин. 1.47). Но те, потомки хананейских жен, восседавшие к началу Новой эры во главе собраний Древнего Израиля, хотя бы говорили людям правильно - читали Закон без грубых искажений. А наши-то ''новые хананеи'' даже вероучение Церкви преподать, не искажая его, никак не могут.

   И еще один момент, ''органически'' связанный с деятельностью ''новых хананеев'' в Церкви. В конце книжки, на задней обложке, дана дополнительная информация об авторе (помимо той, что рассыпана в предисловии и по тексту). Текст, вероятно, написан самим автором (так обычно делается). Текст такой (прошу прощения за вставки):

   ''Дворкин Александр Леонидович... ведущий эксперт по проблемам экспансии новых религиозных движений в России. 6 марта 1977 года эмигрировал из России в США. В 1980 году закончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра по специальности ''Русская литература'' (кажется, у Куприна есть что-то вроде того, что почему, мол, это так устроено, что каждый еврей уже как бы от рождения у нас является русским литератором. - Прим. авт. отзыва) и продолжил образование в Свято-Владимирской Православной духовной академии, которую закончил в 1983 году со степенью кандидата богословия. В 1988 году в Фордхемском университете (Нью-Йорк) под руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа (еще одно ''светило богословия'' из среды талмудического происхождения. - Прим. авт. отзыва) защитил докторскую диссертацию ''Иван Грозный как религиозный тип'' (Ну не любят выходцы из среды талмудического происхождения Грозного Царя, и все тут, хоть тресни. Можно предположить, что Александр Леонидович Дворкин под мудрым руководством Иоанна Мейендорфа ''научно'' доказал, что Государь и Царь Всея Руси Иоанн Васильевич - религиозно, ну, не совсем православный или какой-то недоправославный, а может, даже и совсем не православный. Имея в виду, что они, Александр Леонидович Дворкин и Иоанн Мейендорф - настоящие православные, и они могут судить о ''религиозном типе'' Царя Иоанна 4. Обратите внимание и на то, что протопресвитер назван уважительно Иоанном, а его тезка Русский Царь попросту Иван, хорошо не Ванька. - Прим. авт. отзыва). 31 декабря 1991 года (аккурат после расчленения России мафией из среды талмудического происхождения. - Прим. авт. отзыва) вернулся в Россию и был принят на работу в Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата (тоже к ''писателю''. - Прим. авт. отзыва).

   С 1993 года возглавляет Информационно-консультативный центр священномученика Иринея, епископа Лионского. С 1993-1999 годы (так в тексте, вероятно, опечатка. - Прим. авт. отзыва) - профессор церковной истории Российского Православного Университета (возглавляет университет тот же ''писатель'' - Прим. авт. отзыва). В настоящее время является заведующим кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Автор и редактор-составитель семи книг и более 260 публикаций на 15 языках. Вице-президент международного института по изучению современного сектантства ''Диалог-центр''. Не следует спешить сразу восклицать, что, мол, все понятно: ''казачок-то засланный...''. Наверное, все не так просто. Добавим к этому самопредставлению А.Л. Дворкина ряд дополнительных штрихов.

   Александр Леонидович Дворкин родился в Москве в 1955 г. В 1977 г., т.е. в возрасте 22 лет, юноша по каким-то там политическим мотивам вдруг эмигрирует в США. С чего бы это? Кому это давали свободно эмигрировать в 70-е годы? Разве он что-то такое организовал, что-то такое учудил, чтобы его вот так запросто и легко вышвыривать или выпускать из страны? Одни вопросы...

   Он был лишен советского гражданства и до 1983 г., когда он получил-таки гражданство американское, не имел вообще никакого - держали ''на поводке''. Но буквально сразу же по прибытии в США юноша-диссидент получает возможность учиться - направляется на ''профессиональную подготовку''. Уже в 1980 г. он оканчивает Хантер-Колледж Нью-Йоркского университета. Колледж - не очень солидно, поэтому в самопредставлении остается только университет. Затем богословская ''подковка'' у И.Мейендорфа. А кроме этого - степень ''доктора философии'' в малоизвестном Фордхемском университете. Понятно, что тамошний ''доктор науки'' не дотягивает до уровня нашего настоящего кандидата наук. Но про философскую подготовку в самопредставлении опять пропущено. Видимо, для православных читателей, чтобы не заподозрили в вольнодумстве.

   Далее А.Л.Дворкин преподает в нескольких высших учебных заведениях США и публикует ряд работ. Докторская диссертация выходит отдельной книгой на английском языке - ''ученому'' делают ''имя''. Но вот профессиональная подготовка закончена и зрелый 33-летний А.Л.Дворкин выходит на работу. В 1988 г. он приступает к выполнению служебных обязанностей на государственной радиостанции США ''Голос Америки''. Работает автором и диктором в Вашингтоне. Вскоре способного ''бойца холодной войны'' переводят на передний фронт сражений с ''империей зла''. А.Л.Дворкин становится редактором отдела новостей на радиостанции ''Свобода'' в Мюнхене, имеющей непосредственное отношение к Центральному разведывательному управлению США. Как видим, карьера молодого человека развивается вполне успешно. Ведь в это время и на ''Свободе'', и на ''Голосе Америки'', да и в самих их материнских структурах - Государственном департаменте США и ЦРУ - выходцы из среды, этнокультурно происходящей от талмудизма, уже составляют устойчивое большинство.

   В книге исследователя Вячеслава Широнина ''КГБ-ЦРУ. Секретные пружины перестройки'' приводится документ, свидетельствующий о том, что сотрудники радиостанции ''Свобода'' практически входили в штат разведывательного сообщества США. Это расписка, которую давали все штатные сотрудники этой радиостанции: ''Нижеподписавшийся поставлен в известность о том, что радиостанция ''Свобода'' создана ЦРУ и функционирует на его средства. За разглашение этих данных виновные будут подвергаться штрафу до 10000 долларов и тюремному заключению сроком до 10 лет''. Это и понятно: ''Голос Америки'', ''Свобода'', ''Свободная Европа'' и т.п. - одни из главных инструментов ''холодной войны'' стран НАТО против России, тогда еще - СССР.

   Но вот долгожданная победа над ''империей зла'' достигнута. Историческая Россия рухнула и расчленена. Надо ''осваивать'' территорию. Десятки ''советников'' едут в правительство Ельцина, едет и А.Л.Дворкин. В соответствии с базовой профессиональной подготовкой - не в экономические министерства, а в Московский Патриархат. 31 декабря 1991 г. по благословению своего духовного отца И.Мейендорфа он возвращается в Россию. Сфера работы важнейшая - религиозное образование. В условиях краха коммунистической идеологии, как платы за развал государства, духовная сфера приобретает ключевое значение. Гайдаровские и гарвардские ''мальчики'' в экономике делают свое дело. Народ топят в искусственно создаваемой нищете, из страны рекой текут ресурсы _ но все это сегодня.

Население духовно разлагается СМИ, через открытые границы Россия накачивается наркотиками и террористами - но все это пока. Русские спиваются и вымирают - но могут же и очнуться.

Для ''смены менталитета'' русских в страну направлены тысячи миссионеров всевозможных религиозных сект - но всех русских в секты не загонишь. Русская Православная Церковь после развала единого государства официально объявлена З.Бжезинским ''целью № 1''. И правильно. Только вернувшись в свою Церковь и сбросив с себя пелену духовного заблуждения, русский народ сбросит с себя и оковы политического контроля, и ярмо экономического ига ''новых хананеев''.

   В марте 1992 г. А.Л.Дворкин поступает на работу в Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Затем становится преподавателем истории Церкви в Российском Православном университете, преподавателем и заведующим кафедрой сектоведения в Свято-Тихоновском Православном Богословском институте. Русские православные юноши и девушки, многие из которых пойдут работать в различные учреждения Московского Патриархата и в русские школы, должны знать ''правильную'' историю Церкви и ''правильное'' сектоведение. Чтобы, не дай Бог, не назвать ересью и сектой вероисповедание и религиозную конфессию президента США или директора ЦРУ.

   В 1993 г. А.Л.Дворкин по благословению блаженной памяти прот. Глеба Каледы организует Информационно-консультативный центр свмч. Иринея еп. Лионского для изучения новых религиозных движений и распространения информации о них. Центр входит в структуру Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. В Центр потекли материалы о сектантском нашествии на Россию и, конечно, материалы о тех, кто противостоит этому нашествию. Руководитель Центра - ''ведущий эксперт по проблемам экспансии новых религиозных движений в России'' А.Л.Дворкин все расставляет ''по полочкам''. Публикует переложения западных исследователей религиозного сектантства и внедряет в сознание православной молодежи ''нужный'' взгляд на эту проблему: ''ату!'' сотню маргинальных психопатов и ''ни-ни'' заикнуться о ереси католиков или протестантов. ''Мальчики для битья'' и сами не против - вероятно, это условия их договоров с ЦРУ или с правительством США - сайентологов, иеговистов и т.д. и т.п. Будем громко разоблачать тоталитарные секты (по возможности как можно дольше их защищая), но при этом ''поднимать'' кадры, которые рано или поздно обеспечат ''встраивание'' Русской Православной Церкви в ''новый мировой порядок'' и не допустят ''фундаментализма'' и ''национализма'' в ее руководящем слое. Иначе говоря - твердого стояния в вере и сердечного участия в народной судьбе. До недавнего времени А.Л.Дворкин сохранял американское гражданство и имел только вид на жительство для иностранца в России. Даже двойное гражданство не было оформлено. Почему? А зачем скрытно внедряться и тонко маскироваться ''легендами'', если страна уже под контролем? Можно просто спокойно работать.

   ''Засланный казачок'' или ''он сам пришел'', по сути, и не важно. Гораздо более важно для нас верить в Господа Иисуса Христа, в Его единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь и в нашу способность возрождать родную Россию и словом, и делом.

С. А. ШАТОХИН,
кандидат философских наук.

   От редакции: Дворкин всюду рассказывает, что, когда он учился в педагогическом институте, был исключен из него за ''религиозные убеждения''. За что же? За, как нам сообщили, посещение синагоги для празднования пурима.

 

Газета "Русский Вестник", 2003 г.

 

 

Hosted by uCoz